Публичный
доклад директора МБОУ-Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова
за
2012-2013 учебный год
Общая
характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им.
М.Т.Егорова» муниципального района «Верхневилюйский улус (район) Республики
Саха (Якутия).
Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный номер
1005, выдана на основании приказа
Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2012 г №01-16/1459, «бессрочно»
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный
номер 878, выданный на основании приказа Министерства образования
Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2012 г. № 01-16/3829,
действительно по 17.07.2023
Школа находится на западной части
с. Верхневилюйск - улусного центра. Село образовано в 1935 году, расположено на
берегу р. Вилюй. Село находится в 680 километрах от столицы республики
города Якутска.
Основная общешкольная концепция воспитания личностигармонично соотносится программы «Благоустройство
территории школы и села».
Программа
реализуется школьным лесничеством «Зеленый патруль» и
ученической трудовой бригадой «Альянс».
Программа
создана с опорой на восемь общечеловеческих ценностей ориентацияна которые рождает в человеке добрые черты,
высоконравственные потребности, активную позицию в общественной работе,
развивает дарования и склонности, предоставляет право выбора форм и содержания
деятельности и возможность влиять на атмосферу и образ жизни коллектива.
Актуальность:Программа является
очередным шагом на пути достижения основной цели воспитания – социализации
личности ребенка восновных сферах
существования: в семье, коллективе, школе, селе, республике, России. Эта
программа является шагом развития детского общественного движения,
демократизации воспитательного процесса в целом.
Цель проекта: разработать и научно обосновать модель системы
дистанционного обучения через Интернет для повышения доступности качественного
образования; удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;
эффективного внедрения дистанционного образования в учебный процесс
общеобразовательных учреждений.
Объектисследования: система дистанционного обучения базовой школы МБОУ
«Верхневилюйская СОШ №2 им.М.Т.Егорова» в филиалах: МБОУ «Магасская СОШ» и МБОУ «Тобуинская СОШ».
Не секрет, что здоровье детского населения представляет собой
интегральный параметр, результирующий влияние генетических задатков, социальных,
культурных, экологических, медицинских и других факторов, т.е. является
комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и
обществом.
Многие проблемы здоровья имеют глубокие социально-экономические корни. Особо
актуальной проблемой в любом обществе является здоровье детей и подростков.
Безусловно, этот показатель в существенной степени определяет будущее страны,
генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими
демографическими показателями, является чутким барометром
социально-экономического развития государства.
Анализ социального положения нашей школы, состояния здоровья учащихся показывает, что оно намного хуже, и следует
ожидать его дальнейшее ухудшение, если существенно не будут изменены в
благоприятном направлении условия, влияющие на здоровье.
Проект создан с учётом анализа
социокультурной ситуации образовательного учреждения.
Тема проекта:«Агрошкола
как форма интеграции школы, учреждений, бизнеса и социума»
Актуальность: Проект
способствует привитию трудовых и предпринимательских навыков учащимся районного
центра путем непрерывного образования, направленного на получение основ
профессионализма и воспитание конкурентноспособного, умеющего
организовать прибыльное дело в условиях села, хозяина земли, менеджера.
Ключевая идея проекта.Школа строит свою страну, хозяйственно обустраивает себя, ближайший
социум, реализует в рамках этой миссии амбициозные проекты и разворачивает на
их основе воспитательную жизнь школьного сообщества взрослых и детей.
Обоснованность проекта: Подготовительная работа по введению
агротехнологического направления в школе началась с 2009 года. В 2010 году для
изучения опыта работы и деятельности агропрофилированных школ республики была
создана рабочая группа, в составе которой были учителя, родители и учащиеся
старших классов. Рабочей группой проделана большая работа: установлены
творческие контакты с агрошколами улуса, региона, республики, проведены
локальные анкетирования, опросы среди обучающихся, родителей. В 2011 году было
проведено изучение профессионального самоопределения и социального
заказа родителей по выбору направления деятельности школы, удовлетворенности
профессиональной деятельностью учителей. По итогам проведенных исследований
было выявлено: 97% учащихся, 95% родителей, 100% учителей выразили мнение о
введении агротехнологического обучения в школе. В 2012 году вышло Постановление
Главы МР «Верхневилюйский улус» Поскачина В.С. С 12 октября 2012 г. по приказу
министра образования РС (Я) Владимирова А.С. школе присвоен статус школа
агротехнологического профиля (агрошколы).