Задачи проекта:
1.Реализация
образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования;
2.
Реализация дополнительного образования детей, в т.ч. для одаренных детей;
3.
Выявление возможности и ограничения применения дистанционного обучения в МБОУ
«Магасская СОШ» и МБОУ «Тобуинская СОШ»;
4.
Разработка модели системы дистанционного обучения, на основе которой в
дальнейшем может быть реализован вариативный подход к организации
дистанционного обучения в МБОУ «Магасская СОШ» и МБОУ «Тобуинская СОШ»;
5.
Создание модели образовательного информационного Интернет
- Портала, где разместится информация для учащихся и их родителей:
·
о программах, по которым ведется
обучение;
·
о тематическом планировании по
всем предметам;
·
о методах (технологиях) обучения;
·
о тренинговых программах по выполнению
заданий различного уровня;
·
о домашних заданиях, их уровне и
направленности;
·
об индивидуальных консультациях
педагогов;
·
об успеваемости учащихся через
электронный журнал;
·
о методике работы над конспектами,
докладами, рефератами, проектами;
·
справочный материал различной
направленности и т.п.;
6.
Разработка единого перечня учебно-методических материалов, используемых в дистанционном обучении, и рекомендаций по их
применению.
Дистанционная
школа реализует модель введения виртуальных образовательных программ на базе
современных информационных технологий.
Создает информационный банк
методических разработок и медиауроков, предоставляет по запросам абонентов
необходимые материалы для научно-методической консультации, осуществляет
аналитический контроль, экспертизу образовательных программ и мониторинговое
обследование уровня обученности виртуальных учащихся.
Образовательные программы дистанционной школы направлены на достижение следующих целей:
·
освоение знаний по выбранному образовательному маршруту;
·
овладение умениями работать с
различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты в образовательном
портале;
·
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся, обучающихся виртуально по
методу проектов;
·
развитие проектной культуры;
·
воспитание ответственного
отношения к виртуальным образовательным программам с учетом правовых и
этических аспектов его распространения;
·
выработка навыков применения
полученных знаний в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и
коллективных проектов в учебной
деятельности;
·
развитие избирательного мышления
для ориентации в информационном образовательном пространстве.
Образовательные
программы:
·
курсы
по учебным предметам основной школы;
·
курсы
по учебным предметам общей средней школы;
·
курсы
дополнительного образования.
Образовательные программы должны
содержать расширяющий и углубляющий учебный
материал и знакомить учащихся со
способами деятельности, необходимыми для успешного освоения того или иного
выбранного учащимися профиля. Образовательные программы, рассчитанные для
учащихся старшей ступени образования, могут быть направлены на расширение и
углубление отдельных тем или разделов профильных предметов также дополнение и
расширение базовых предметов.
Учебный материал образовательных курсов включает
контрольные работы, электронные практикумы, где результатом каждого занятия
становится реально выполненный
учащимися мини-проект. Выпускники
выполняют индивидуальные (курсовые) проекты.
Этапы реализации
проекта
I этап: Подготовительный 2012-2013 у.г.
·
анализ ситуации, условий работы в
виртуальном режиме и создание положительной мотивации среди педагогического
состава на проведение проекта;
·
формирование творческого
коллектива;
·
теоретическая подготовка;
·
разработка и апробация
инновационных образовательных программ;
·
экспертиза и коррекция
образовательных программ;
·
мониторинг образовательного запроса рынка
образовательных услуг улуса;
·
разработка учебного стандарта
виртуального образования;
·
прогнозирование возможных
затруднений при внедрении проекта и поиск их устранений;
·
создание нормативно-правовой базы
дистанционной школы;
·
заключение договоров о партнерстве
со школами-участницами проекта;
II этап: Основной 2013- 2014 у.г.
·
апробация модели проекта;
·
создание банка образовательных
программ;
·
создание условий для организации
индивидуальных образовательных маршрутов в виртуальной образовательной среде
дистанционной школы на реализацию социального, интеллектуального и творческого
потенциала учащихся;
·
разработка и внедрение
внутрисетевой системы образовательных программ;
·
разработка и внедрение
внутрисетевого стандарта образования;
·
создание сетевой системы оценки
качества образования;
·
анализ проблем;
·
отслеживание промежуточных
результатов;
III этап: Коррекционный 2014-2015у.г.
·
анализ показателей
образовательного процесса предыдущего этапа;
·
поиск и разработка определенных
методик мониторинга и коррекции образовательных программ;
·
выявление социально значимых
результатов внедрение проекта;
·
внесение коррективы в ход и
содержание проекта;
IV этап: Обобщающий 2015-2016
у.г.
·
анализ результатов деятельности в соответствии
с их целями;
·
обобщение и систематизация
результатов полученных в ходе реализации проекта;
Предполагаемые
результаты
Дистанционное образование открывает учащимся
доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность
самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества,
обретения и закрепления различных навыков, а учителям позволяет реализовывать
принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и
математического моделирования явлений и процессов.
Предполагаемые
результаты:
·
развитие нормативно-правовой базы
дистанционной школы;
·
предоставление доступного,
качественного образования, воспитания и развития в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ученика;
·
внедрение новых инновационных
учебных программ по информационно-коммуникационным технологиям;
·
создание банка виртуальных
образовательных программ;
·
улучшение качества образования
учащихся за счет эффективного использования современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Оценка ожидаемых результатов.
Ожидаемый
результат – выбор дистанционного обучения большим количеством учащихся. По
итогам учебного года дистанционной школы можно составить мониторинг
отслеживания успехов учащихся. А успешные результаты экзамена могут учитываться
при формировании профильной траектории обучения в старших классах в
соответствующих общеобразовательных школах.
|