МБОУ-
«Верхневилюйская средняя
общеобразовательная школа №2 им.
М.Т.Егорова»
Контактная информация:
678230,
Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус,
с. Верхневилюйск,
ул. Героя Васильева, дом 47
Тел/факс: 8 (41133)
4-15-98, e- mail : vvsh2@ mail.ru
Тип школы – общеобразовательная школа, которая
воплощает в жизнь идеи вариативности образования через равноуровневость и многопрофильность
обучения.
ВВСШ
№2 была открыта в 1974 году. Школа
является подвижником углубленного обучения физики и математики. Инициатором
и основателем школы является Михаил Андреевич Алексеев, ветеран Великой
Отечественной войны, Кавалер ордена Ленина, Народный учитель СССР
,Заслуженный учитель РСФСР и
ЯАССР. Школа №2 вплоть до образования
республиканской гимназии, была республиканской физико-математической школой. С
1990 года ВВСШ №2 работает как общеобразовательная школа под
руководством директоров Семенова Ивана Даниловича Бойлохова Александра Николаевича, Золотарева Григория Степановича, Васильева Евгения
Даниловича, Захарова Виктора Анатольевича.
. В 1994 году по
распоряжению главы улуса П. Т. Тумусова были открыты прогимназические классы. В
2004 году Указом Президента Республики Саха (Якутия)
школе присвоено имя Марка Трофимовича Егорова, видного
партийного деятеля, «Заслуженного
работника народного хозяйства ЯАССР, кавалера 2-х орденов «Знак Почета»,
Почетного гражданина Верхневилюйского улуса . Школа
с 2006 года является Ассоциированной школой ЮНЕСКО.
ВВСОШ №2 им. М.Т.Егорова - адаптивная школа, школа для всех. Школа со
смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также
дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
В основе образовательной системы школы - создание
необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на
образовательный запрос родителей и детей. Исходя из этого в
образовательном пространстве школы реализуются программы повышенного уровня
обучения (гуманитарного,
естественно-технического, естественно- математического цикла).
Предоставляется изучение иностранного языка со второго класса (английский).
Образовательная программа школы
ориентирована на развитие ключевых
компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и
деятельностных. Школа обеспечивает психолого-педагогическое
сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через психолого-педагогический центр:
психолог, социальный педагог, медицинский работник.
Деятельность школы основана на таких
ценностях как: психологический комфорт для ученика и для учителя, свобода
творчества, сотрудничество. Данные ценности определяют цели и задачи школы:
-реализация каждым учеником права на
получение образования, соответствующего его интересам, склонностям и
возможностям;
-формирование интеллектуальных
способностей и нравственных качеств учащихся с учетом этнопсихологических
особенностей, познавательных процессов, традиций народной педагогики и
современных достижений педагогической науки;
-воспитание гуманных взаимоотношений;
-сохранение и укрепление здоровья,
соблюдение здорового образа жизни;
-социализация детей и подростков; -гуманизация учебно-воспитательного
процесса;
-усиление фундаментальности учебного
процесса, целевой профессиональной ориентации в учебно-воспитательной работе и
научных исследованиях;
-объединение усилий
социально-образовательных институтов семьи, школы и общественности в обучении и
воспитании детей.
В
школе реализуются программы:
-базовые общеобразовательные;
-программа развивающего обучения
«Школа-2100»;
-экспериментальная программа по
разработке и апробации федерального государственного образовательного стандарта
2 поколения;
-раздельное обучение мальчиков и девочек
в 5, 6, 7,8 классах;
-предпрофильное обучение в 9-х классах;
-профильное обучение на старшей ступени;
-дополнительное образование
художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической,
туристско - краеведческой, культурологической
направленности.
Второй год в школе реализуется проект по раздельному обучению мальчиков и
девочек. Выбор идеи раздельного образования как концептуального направления
работы определялся:
-необходимостью
учета разных темпов физиологического формирования девочки и мальчика с целью обеспечения
комфортного здоровьесберегающего обучения и особенностей восприятия и усвоения
учебного материала девочками и мальчиками с целью повышения эффективности
обучения.
-
позитивным опытом раздельного обучения в Республике Саха (Якутия), России и
Европе;
-необходимостью
развития социального, духовно-нравственного, психологического и физического
потенциала мальчиков и девочек как будущих мужчин и женщин;
Целью
создания классов с раздельным обучением (специализированного по признаку пола)
является создание условий для максимальной самореализации и раскрытия
способностей мальчиков и девочек, отвечающих гендерным психофизическим
особенностям, психологически более комфортных, способствующих гармоничному личностному
развитию обучающихся.
В целях внедрения дуального
образования
школа с 2006 года сотрудничает с Якутским государственным инженерно-техническим
институтом. На базе школы создаются технические классы, успешно освоившим
программу выдаются свидетельства о присвоении квалификации «Оператор ЭВМ
второго разряда». С этого учебного года начинается апробация программ
начального профессионального обучения по профессиям «Столяр», «Цветовод»,
«Модистка головного убора».
В целях привлечения дополнительных финансовых
средств с этого учебного года при школе создан центр дополнительных
образовательных услуг. Центр предоставляет населению такие услуги:
репетиторство школьников по всем предметам, подготовка к ЕГЭ школьников и
выпускников прошлых лет, краткосрочные образовательные курсы совместно с
учебными заведениями высшего образования г.Якутска.
v Научно-методическая
тема школы «Моделирование
совместной творческой деятельности участников образовательного и
воспитательного процесса в условиях
раздельного обучения»
v Цель работы: Определение
содержания и методов психолого-педагогической поддержки учебного и
воспитательного процесса раздельного обучения мальчиков и девочек.
v Задачи:
v -Педагогическое
управление раздельным обучением на основе результатов психолого-педагогического
мониторинга
v -Разработка
рекомендаций по учёту гендерных различий в условиях раздельного обучения
v -Координация,
отслеживание и корректировка работы по проблеме и научно-методической теме
школы
v -Разработка и
издание научно-методических материалов
v -Развитие
системы работы «Школы молодого учителя», «Школы передового педагогического
опыта»
v -Развитие и
поддержка инициативы педагогов, стремление к творческому росту, проявления
своей педагогической индивидуальности.
Тематика печатных работ учителей школы
Алексеева
ВИ- «Элективные курсы как эффективная технология повышения учебной деятельности
старшеклассников»
Никитина
НР- «Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского
языка»
Окоемова
ЗН- «Модульная технология в обучении математике»
Тотонова
ГП- «Использование мультимедийной технологии на уроках английского языка»
Бойлохова
СН- «Организация проектной деятельности на уроках математики»
Бойлохов
АН- «Внутришкольный мониторинг качества образования»
Николаева
ИВ- «Работа по преемственности между дошкольным и школьным образованием»
Тюпина
НВ- «Условие развития социальной компетентности в сельской адаптивной школе»
Гольдерова
ЛВ- «Сыккыс» пресс-киин о5о ис кыа5ын сайыннарыыга ыытар улэтэ»
Руфова
АА- «Проектные формы работы на уроках английского языка»
Иванова
ИС- «Пропедевтический курс геометрии», «Профессиональная культура учителя в
процессе методической работы»
Обулахова
РС- «Леворукость у детей»
Слюгрова
СТ- «Педагогические инновации в развитии качеств начального образования»
Николаева
МА- «Экологическое образование- путь к формированию культуры мира», «Роль
выразительного чтения в эстетическом развитии учащихся»
Образовательные и социальные проекты
учителей школы
1.«Школьный
театр»- Никитина Наталья Руслановна, учитель английского и французского языков
2.«Виртуальная
школа по математике»- Иванова Ирина Семеновна, учитель математики
3.«Экологизация
школьной среды»- Николаева Надежда Яковлевна, учитель биологии, Васильева
Евгения Петровна, учитель биологии, Слюгрова Светлана Трофимовна, учитель
начальных классов
6.
«Школа успешности», «Клуб-КВН»- Слепцова Ольга Николаевна, организатор детского
движения
7.
«Пресс-центр «Сыккыс» как форма развития творческих способностей учащихся»,
«Биир дойдулаах суруйааччыларбыт суолларынан»- Гольдерова Любовь Васильевна,
учитель якутского языка и литературы
8.
«Уол о5ону обугэ торут дьарыгар уьуйуу»- Васильев Ксенофонт Семенович, учитель
трудового обучения
9.
«ИКТ-компетентность педагогов и обучающихся: создание ЦОР»- Руфова Антонина
Антоновна, учитель английского языка и литературы
10.
«Мобильные телефоны как средство пропаганды ЗОЖ среди подростков»- Дмитриева
Мария Владимировна, учитель русского языка и литературы, Николаев Сергей
Георгиевич, системный администратор
11.
«Учимся этикету»- Дмитриева Инна Радомировна, учитель русского языка и
литературы
12.
«Пауэрлифтинг»- Тимофеев Рустам Даулетярович, тренер по пауэрлифтингу
13.
«Родительское тьюторство»- Сортолова Галина Степановна, Слюгрова Светлана
Трофимовна, учителя начальных классов
14.
«Школьные трудовые бригады»- Захаров Анатолий Викторович, директор школы
15.
«К.С.Чиряев улэлэрин тылбаастааьын»- Михайлова Мария Даниловна, учитель
национальной культуры
16.
«Сылгы сиэлинэн, кылынан хатыы»- Егорова Елена Алексеевна, учитель технологии,Федорова
Зоя Васильевна, педагог дополнительного образования
Кадровый состав коллектива в ГОД УЧИТЕЛЯ
Количество
учителей – 57
УПД: Высшая категория – 14, первая категория – 27
, вторая категория – 7, базовая-9
Образование: высшее – 49, незаконченное высшее – 1,
среднее специальное – 6, среднее спец.-1, кандидат педагогических наук-1
Звания, награды учителей
«Почетный
работник общего образования РФ»-2
«Учитель
учителей РС (Я)» - 2
«Отличник
просвещения РФ» – 4
«Отличник
образования РС (Я)» – 13
Грамота
Министерства образования РФ – 4
Благодарность
Вице- Президента РС (Я) – 1
Знак «Учитель
21 века» - 5
Знак «Методист
Якутии (Саха)»-4
Знак «Лидер
движения за здоровый образ жизни» - 1
«Вожатый-методист»-1
Стипендиат
фонда «Дети Саха-Азия»-1
Стипендиат
фонда «Бар5арыы»-1
Стипендиат
Гранта Президента РС (Я)-2
«Лучший
учитель РФ»-1
·
Участницы улусного конкурса «Учитель года - 2010»
Николаева Мария Александровна,
Лазарева Чээнэ Анатольевна
·
В школе в 2009-2010 учебном году введено раздельное
обучение девочек и мальчиков с 5-го по 7-ые классы. Научный руководитель-зав.
кафедрой гражданского воспитания ИПКРО Никифорова Евгения Степановна
Социальное
партнерство: Музей
этнопедагогики им. К.С.Чиряева с.Ороьу (директор- Васильева Федора Алексеевна),
ГАУ «Центр- лес» (директор- Терехов Афанасий Васильевич)
проводятся в
память народного учителя СССР Михаила
Андреевича Алексеева с целью привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности.
«Егоровские чтения» проводятся
ежегодно 19 января - в день рождения Марка Трофимовича
Егорова
C 2006 года школа
приобрела статус Ассоциированной школы ЮНЕСКО . Ежегодно учащиеся отдыхают и
учатся на международном форуме ассоциированных школ Юнеско. Традиционный
фестиваль народов мира в школе.
Детская организация «Сир симэхтэрэ» объединяет всех
обучающихся начальных классов. Работа ведется по программе «Эркээйи».
Детская юниорская организация «ОКЕАНИЯ»
для учащихся среднего звена, ДЕТСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ «СПЭЙС» - совет продвинутых, эрудированных, интеллигентных
старшеклассников. Тьюторский отряд «ТОНУС»
·
Руководитель
пресс-центра «Сыккыс» Гольдерова
Любовь Васильевна. Михаил Сергеев, первый выпускник пресс-центра «Сыккыс», член союза журналистов
, шеф-редактор НВК Саха, ведущий НВК
«Саха»
·
Руководитель
КВН-клуба «Кэлтэгэй
кэнчээрилэрэ», «Сана сахалар» Слепцова Ольга Николаевна. КВН-клуб «Кэлтэгэй
кэнчээрилэрэ», «Сана сахалар» - участники республиканских конкурсов школьных
команд КВН
·
Вокальный коллектив
«Домисолька» (Руководитель-
Бугулова Нь.Д.). Коллектив является призером республиканского конкурса «Полярная звезда». Хор мальчиков
(Руководитель- Бугулова Нь.Д.) номинация«Лучший
хор» на конкурсе «Ыллаа-туой, уол о5о»
·
Танцевальные коллективы «Vervil», «Тускул» (Руководитель- Егоров Д.Д.).
Танцевальный коллектив «Vervil»-призер
конкурса «Полярная звезда»
Календарь |
|
| « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|