Цель стратегическая:Профилактика асоциального
поведения, профориентация, социализация, адаптация в современных рыночных
условиях подростков.
Цель
тактическая:Становление самостоятельной, творческой, ответственной, свободной
личности.
Задачи:
•
Благоустройство территории школы и села;
•
Организация дополнительных рабочих мест для
несовершеннолетних граждан;
•
Организация социально-значимых акций;
•
Социальная поддержка подростков;
•
Упорядочение организации отдыха и досуга
несовершеннолетних;
•
Получение начальных профессиональных навыков;
•
Профилактика детской безнадзорности и
правонарушений;
•
Трудовое воспитание и пропаганда
добросовестного отношения к труду.
Совпадают
принципы жизнедеятельности. Это:
- самостоятельность;
- добровольность;
- гласность;
- открытость;
- равноправие всех членов организации.
Механизмы реализации проекта:
1.
Подготовительный период. Подготовка материально-технической и
нормативно-документальной базы. (прием заявлений, проведение инструктивного семинара,
заключение договора с привлеченными организациями, инструктаж по ТБ,
ознакомление с обязанностями и правами.
- Основной
период. Период деятельности отрядов.
- Заключительный
период. Анализ деятельности: проведение анкетирования
среди подростков, защита исследовательских проектов, проведение круглого
стола по оценке результатов, награждение и поощрение, сдача отчетной
документации, оформление отчетов.
Социальные
партнеры:
•
Государственное казенное учреждение «
Верхневилюйское лесничество» (начальник-Терехов Афанасий Васильевич, инженер
ГКУ-Слепцов Владимир Романович)
•
Верхневилюйскийцентр занятости населения
(директор-Лыткин Анатолий Алексеевич)
•
ДОО Верхневилюйского улуса ЦДТ «Тускул
(руководитель-Ильина СаргыланаЛукинична)
В ходе реализации проекта должны быть
выполнены следующие работы:
1.
Озеленение школы комнатными растениями, посадка деревьев,
благоустройство территории школы, деревни. Для этого необходимо
знать основные правила озеленения, подбора ассортимента растений, ухода
за ними.
•
Этапы реализации:
•
1 этап –
организационный (планирование социального проекта участниками смены);
•
2 этап -
овладение практическими навыками работы по благоустройству территории,
знакомство с приемами и формами цветочного оформления;
•
3 этап –
конкурс эскизов на лучшее оформление клумб;
•
4 этап –
санитарная очистка территории школы и деревни;
•
5 этап –
обрезка деревьев;
•
6 этап -
подготовка почвы и посадочного материала;
•
7 этап – уход
за растениями;
•
8 этап –
защита социального проекта.
2. Уборка и
озеленение территории памятника погибших ВОВ
3. Ремонтные
работы во дворе.
4.Санитарная
уборка и вывоз мусора
5.Произведение
обрезки кроны сухостойных деревьев
6. Расклейка
листовок на экологическую тему.
7.Творческие
конкурсы
8.Походы,
коллекционирование насекомых, составление гербариев.
9. Организация
праздников.
10.Тематические
КТД, оформление стендов и стенгазет.
11. Организация
творческих встреч с представителями разных профессий, науки, лесничества,
экологии, центра занятости населения.(в течение года)
12.Проведение
экскурсий на предприятия и учреждения.
13. Посещение
учебных заведений в дни открытых дверей
Планируемые
работы:
Сентябрь 2012-2013 уч. г. – посадка деревьев и цветов во дворе школы,
построение изгороди и посадка деревьев в
аласе «Тугэхтэй»;
Апрель - Май 2013-2014 уч. г. –
озеленение в аласеТугэхтэй, посадка деревьев и цветов во дворе школы;
Сентябрь 2013-2014 уч. г. – «Аллея ветеранов» на площади Победы, уход за
деревьями в аласеТугэхтэй и во дворе школы
Апрель-май 2013-2014 уч. г. - уход за деревьями в аласеТугэхтэй и во
дворе школы, «Аллеей ветеранов»
Сентябрь 2013-2014 уч. г. – построение изгороди и посадка деревьев по ул.
Ленина
Апрель-май 2013-2014 уч. г. - построение изгороди и посадка деревьев по
ул. Ленина
Ожидаемые
результаты:
•
Повышение уровня экологического
образования подростков;
•
Обеспечение занятости подростков в
летние каникулы;
•
Снижение уровня подростковой
преступности;
•
Обеспечение профессиональной ориентации
школьников;
•
Снижение лесных пожаров в
лесонасаждениях.
|