Проект по внедрению здоровьеразвивающей технологии
«Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» В.Ф.
Базарного.
«Школа доктора Базарного»
Тема: «Школа доктора Базарного»
Проект по внедрению технологии
«Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» В.Ф.
Базарного.
Цель проекта:
Апробация технологии
В.Базарного в детских садах, начальных
классах.
Задачи:
·
Внедрение здоровьесберегающих
технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся в дошкольных и образовательных учреждениях.
·
Мотивация
родителей, детей на здоровый образ
жизни, воспитание культуры здоровья;
·
Работа
по преемственности с детскими садами.
·
Ежегодное обследование и наблюдение по
показателям: зрение, осанка, слух, масса тела.
Этапы реализации
проекта:
Подготовительный (январь -
май 2012 г)
·
Изучение
литературы по методике В.Ф. Базарного с
учителями начальных классов и
воспитателями ДОУ.
·
Всеобуч
родителей, семинар в детских садах, родительское собрание с родителями будущих
первоклассников.
Этап проектно –
диагностический (сентябрь 2012-май 2013)
·
Апробация
технология в детских садах №5, №3
Верхневилюйского улуса
·
Апробация технологии
в1 классе МБОУ ВВСОШ №2 им. М. Т. Егорова
Этап практический 2013-2015
г.
·
Практическая
реализация проекта.
·
Ежегодное
отслеживание и фиксация результатов деятельности.
·
Проведение
организационно-методических семинаров с представителями детских садов,
родителей.
·
Повышение
квалификации педагогов школы, воспитателей детских садов, всеобуч родителей.
Этап обобщающий июнь
2015-2016
·
Обобщение,
выводы, рекомендации по полученным анализам и результатам.
·
Выпуск
методической литературы по применению
здоровьесберегающей технологии в детских садах , начальных классах улуса.
Методическая база
для проведения эксперимента:
·
ВВСОШ
№2 им. М. Т. Егорова
·
ЦРР
МБДОУ д/с №5 «Кэнчээри»
·
ЦРР
МБДОУ д/с №3 «Уруйэчээн»
Достигаемый результат.
·
Гарантированный, фиксируемый результат
улучшения здоровья учащихся.
·
Повышение уровня успеваемости и эффективности
учебного процесса.
·
Психологический комфорт в образовательном
учреждении.
·
Является самым эффективным способом профилактики
нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и
сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой
сугубо школьной патологии;
·
Повышает рейтинг и конкурентоспособность
образовательного учреждения.
·
Позволяет привлечь дополнительные средства
родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение
здоровья детей в стенах школы.