Паспорт
проекта
1. Данные об
образовательном учреждении – участнике конкурса
|
1.1.
|
Наименование
проекта
|
«Агрошкола как форма интеграции школы,
учреждений, бизнеса и социума»
|
1.2.
|
Наименование
образовательного учреждения – участника конкурса
|
МБОУ - «Верхневилюйская средняя
общеобразовательная школа №2 им. М.Т.Егорова»
|
1.3.
|
Почтовый адрес
|
678230, Республика Саха (Якутия),
Верхневилюйский улус, с.Верхневилюйск, ул.Героя Васильева, дом 47
|
1.4.
|
Фамилия, имя,
отчество руководителя
|
Тюпина Наталья Вячеславовна
|
1.5.
|
Телефон, факс
|
Тел.: 8(41133) 4-22-68, факс: 8(41133)
4-15-98
|
1.6.
|
Адрес
электронной почты
|
vvsh2@mail.ru
|
1.7.
|
Контактное
лицо, телефон
|
Николаева Сардана Николаевна – зам.
директора по НМР, тел.: 8(41133) 4-22-68
|
2. Информация о проекте
|
2.1.
|
Цели проекта
|
Выработка единого видения и тенденций
дальнейшего развития агрошколы как социального института, общественного блага
и как инструмента экономического развития улуса.
|
2.2.
|
Основные задачи проекта
|
-Совершенствование государственно-общественного управления школой;
-Отработка механизмов социального партнерства школы с учреждениями,
бизнес- структурами, общественностью;
-Развитие современной школьной
инфраструктуры;
-Совершенствование содержания
и структуры агротехнологического
образования, форм обучения, технологий и методов обучения;
-Формирование
в структуре образовательного процесса механизма детско-юношеского
предпринимательства;
-Усиление
политехнизации обучения, введение профильного обучения технического и технологического
направлений, через дуальное образование;
-Глубокая интеграция общего, дополнительного и профессионального
образования;
-Развитие
образовательных и досуговых практик (экономические игры, бизнес- тренинги,
интенсивные летние тематические школы, поддержка проектной, исследовательской деятельности учащихся);
-поддержка предпринимательской и инновационной деятельности учащихся;
-Развитие учительского и административного
потенциала;
-Создание
условий для профессионального совершенствования педагогов;
-Эффективное
использование имеющихся и привлекаемых ресурсов
|
2.3.
|
Ориентировочная дата начала реализации проекта
|
2012-2013 учебный год
|
2.4.
|
Социальные партнеры проекта
|
Родители
Совет отцов
Совет бабушек
МО «с.Верхневилюйск» (Глава-Николаева Н.Н.)
Туолбэ «Кэлтэгэй», «Урдэл», «Хоптолоох», «Сайдам»
МДОУ №3 «Уруйэчээн» (зав.Лазарева Л.Г.)
МДОУ-Центр развития ребенка №5 «Кэнчээри» (зав.Яковлева М.Н.)
Управление сельского хозяйства
Октемский филиал ЯГСХА (ректор Ушницкий С.П.)
Якутский сельскохозяйственный техникум (ректор Неустроев Е.Е.)
Крестьянское хозяйство (руководитель Васильева А.Т.)
Индивидуальный предприниматель Син-Хой С.Р.
Музей народной педагогики им. К.С.Чиряева (директор Васильева Ф.А.)
ГУ РС (Я) «Верхневилюйское лесничество» (директор Терехов А.В.)
Центр занятости населения (директор-Лыткин А.А.)
Якутский государственный сельскохозяйственный институт (ректор
Владимиров Л.Н.)
ООО «Агрикон» (руководитель Павлова М.Б.)
Предприниматели (руководитель- Николаева Е.В.)
Мастера-рационализаторы
|
Введение
Проект создан с учётом анализа
социокультурной ситуации образовательного учреждения.
Главные положения Проекта вытекают из
основных идей реформирования образования в Российской Федерации и Проект
основан на таких ключевых документах:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция дуального образования в РС
(Я);
- «Примерное положение об образовательном учреждении
агротехнологического профиля (агрошколе)
Республики Саха (Якутия)»;
- Концепция
социокультурной модернизации образования в РС (Я);
- Концепция
республиканской целевой программы «Развитие образования РС (Я) на 2012-2016
годы»;
- Устав
агропрофилированных школ РС (Я);
- аналитических материалах школы.
При составлении Проекта учтены:
-приоритеты
муниципальной образовательной политики. 2011 год в улусе был объявлен Годом
сельского хозяйства;
-принципы
демократизации и гуманизации образования;
-запросы
всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи
Проекта определены на основе анализа социокультурной ситуации,
социально-экономических тенденций развития села и улуса, образовательных
потребностей населения, традиций и статуса агропрофилированной школы.
Стратегическим приоритетом Проекта является
создание оптимальных учебно-методических, организационных, экономических,
материально-технических условий для обеспечения функционирования и
инновационного развития агропрофилированной школы, что предполагает:
- создание оптимального механизма
реализации агротехнологического профиля в условиях школы райцентра;
- создание материально-технической базы по
внедрению дуального обучения;
- создание системы профориентационной
работы, позволяющей ученику ранней профилизации учеников;
- изменение содержания учебных программ,
дополняющих стандарты образования и позволяющее выпускнику адаптироваться в
социально-экономическом пространстве улуса, республики;
- консолидация возможностей
общественности, социума;
- формирование системы демократичного,
государственно-общественного управления школой;
- обеспечение экономической стабильности
школы и создание ресурсов её развития.
/razdel_1.sociokulturnyj_analiz_sela.docx
|